Рынок мониторов в России
 По итогам продаж в 2004 году ЖК-устройства заняли, по данным ITResearch, почти 50% российского рынка мониторов. Общий его объем вырос за этот период примерно на 25%. Лидерами среди вендоров остаются корейские компании Samsung и LG. 
Общий объем продаж на российском рынке мониторов в 2004 году составил более 5,4 млн. шт., что превысило показатели 2003 г. почти на 25%. В денежном выражении этот рынок вырос на 32,6%. 
 Как и в предыдущие годы, на отечественном рынке продолжала уверенно лидировать компания Samsung. За ней по-прежнему следовала LG, на третьем месте Philips, затем  NEC и BenQ. 
 К концу года сегмент 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов фактически прекратил свое существование, потребители полностью переключились на 17-дюймовые устройства, доля которых по итогам года несколько превысила 50%. Как и прогнозировалось, доля 19- и 21(22)-дюймовых ЭЛТ-мониторов продолжала уменьшаться, окончательно превратив их в нишевый продукт. 
 
Прослеживая динамику рынка, можно отметить, что в 3 квартале его объем оценивался ITResearch в 1,36 млн. шт., в 4-ом  1,77 млн. шт. При этом, показатели аналогичных периодов 2003 года были превышены на 20,5% в штучном исчислении и на 32,6%  в денежном (3 квартал) и на 19,5% в штучном, на 24,4% в денежном исчислении (4 квартал). 
 Различия в темпах роста денежных и натуральных показателей свидетельствует о продолжении роста средневзвешенной стоимости мониторов. Однако пик, наблюдавшийся во 2 квартале, был пройден, и к концу года наметилось выравнивание показателей. 
 Наблюдаемое снижение стоимости ЖК-мониторов способно в значительной мере компенсировать падение доли ЭЛТ-устройств. Следует отметить, что за год доля ЖК-продукции выросла на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 50%  занимаемой доли рынка. При этом сегмент 15-дюймовых ЖК-мониторов несколько сократился, и основной прирост был обеспечен за счет 17-дюймовых ЖК-устройств. Ожидается, что ЖК-мониторы займут более 50% рынка уже в 1 полугодии 2005 года. 
 ЖК-телевизоры 
 Наиболее быстрорастущим из всех исследуемых сегментов являются ЖК-телевизоры. Всего в 2004 г. на российском рынке, по данным ITResearch, было продано более 170 тыс. ЖК-телевизоров. Это в 4,25 раза больше, чем в 2003 г. 
 Среди поставщиков ЖК-телевизоров лидировали компании Philips, Samsung и Sharp. Кроме того, в ведущую группу вендоров вошли LG, Panasonic, Sony и Toshiba. 
 Плазменные панели 
 Российский рынок плазменных панелей (PDP) в 2004 году также продолжал демонстрировать взрывные темпы роста. В натуральном выражении продажи превысили 73 тыс. шт., что в 2,5 раза перекрыло показатели 2003-го. Доля основного сегмента (устройств с диагональю 42 дюйма) за год увеличилась на 7%, превысив 70%. Почти на 20% сократилась доля панелей без тюнера. 
 В 2004, как и годом ранее, основная борьба на этом рынке развернулась между «тремя P»: компаниями Panasonic, Philips и Pioneer. В итоге Philips так и не уступила никому лидерство, завоеванное в конце 2003 г. Довольно значительными показателями продаж в этом секторе могут также похвастаться LG, Samsung, Sony.  
* Компании перечислены в алфавитном порядке 
CNews Analytics 
	 |